В своей предыдущей публикации я остановилась на эмбарго, которое Англия ввела на вывоз графита в Европу. Он, конечно же, проникал контрабандой, но стоил чрезвычайно дорого.


Эти сложности стимулировали поиски других путей в производстве пишущих материалов, результатом чего стал поистине революционный прорыв в технологии, авторами которого стали француз Конте и австриец Хардмут.

Николя Жак Конте, талантливый изобретатель и художник по заданию революционного Конвента разработал в 1794 году собственную рецептуру карандашного стержня высочайшего качества. Он смешал пыль графита, глину, сажу, крахмал, воду, и подверг эту смесь обжигу, в результате чего получил смесь высокой прочности.

Потом он зметил, что меняя пропорции смеси, можно делать стержни разной твердости. Например, больше глины делало стержень тверже. Больше графита - мягче и темнее. Это легло в основу классификации карандашей по твердости: Т - твёрдый, М - мягкий, ТМ - средней твердости (в английском языке: Н - твердый, В - мягкий, НВ - средней твердости).

В это же самое время Йозеф Хардмут получил свой вариант графитного стержня. Он также смешал порошок графита, глины и воды и подвергнув смесь термической обработке, запечатал стержень в деревянный футляр. Это стало началом производства знаменитых карандашей «KOH-I-NOOR Hardtmuth».

Конте и Хардмута принято считать «родителями» современного карандаша.

Выпуск карандашей в России организовал М.В. Ломоносов в одной из деревень Архангельской губернии.

В XIX веке карандаш приобрел привычную для нас шестигранную форму. Её предложил Лотар фон Фабер-Кастелл, наблюдая, что карандаши цилиндрического сечения часто скользят по гладкой поверхности.

Он же установил стандарты длины и толщины, которые были приняты большинством других производителей. И вот уже около двух веков вид простого карндаша и принцип его работы не меняется.

В отличие от простых карандашей, цветные не содержат графит. Их стержни делают из масляной или восковой основы с добавлением пигментов.

Такова история про карандаш под занавес моих гербарных и рисовальных опытов с чистотелом.

Не забываем, что это «ласточкина» трава, да и просто красивое растение.



Старый знакомец
Мои рисовальные опыты продолжаются. Рисунок с чистотелом - уже третий по счету из моих ботанических изображений....
Об одной Даме
В школе у меня были замечательные учителя, и учиться я ОЧЕНЬ любила. Всегда....
Оставить комментарий
Примечание: HTML не публикуется!
You might also like

Старый знакомец

Мои рисовальные опыты продолжаются. Рисунок с чистотелом - уже третий по счету из моих ботанических изображений....
Ирина Шаврина Четверг 22 октября, 2020
просмотров: 130 читать далее ⟶