Одна моя подписчица с красивым именем Настасья оставила такой комментарий: «На первый взгляд просто предметы лежат на столе, но есть такое чувство, что автор фото потратил на него достаточно много времени, создавая композицию, двигая туда-сюда предметы».
⠀
Я пыталась ей ответить, но формат комментария не может вместить в себя столько знаков, потому я решилась на этот долгий текст, так как как я очень люблю поговорить про творческий метод, хлебом не корми.
⠀
И сегодня я начну рассказ о том, как я создаю подобные композиции.
⠀
Сразу скажу, в моем методе есть две составляющие: план и спонтанность.
⠀
План заключается в том, что я обычно заранее намечаю, какие предметы будут смысловыми акцентами в моей композиции.
⠀
Так, в проекте «Календарь» такими из месяца в месяц переходящими предметами являются:
⠀
- открытка в формате тондо Альфонса Мухи из серии «Месяцы»;
- графическое творчество голландца Тео ван Хойтемы. Он много лет рисовал календари, и выбрать подходящее изображение проблем нет;
- нотный листок «Времён года» Чайковского;
- черно-белая иллюстрация из энциклопедии Ларуса.
⠀
Все эти произведения созданы приблизительно в одно время - в конце XIX - начале XX века - и визуально однородны по стилю. Кроме того, они чисты с точки зрения авторского права, что для меня очень важно.
⠀
Если я собираюсь выложить листочек со стихотворением, то печатаю его на печатной машинке. Отпечатки литер печатной машинки - моя абсолютная любовь.
⠀
Я не люблю ничего специально состаривать или имитировать ветхость. Я не бутафор и не реквизитор. Из всего искусственного на моих работах только самостоятельно тонированная бумага, на которой я могу распечатать какой-то текст.
⠀
Картинки на композициях меняются из месяца в месяц в зависимости от контекста или смысловой фабулы.
⠀
Но я также использую много предметов, которые с завидным постоянством переходят из одного моего фото в другое.
⠀
Им я уделю внимание в следующий раз.
⠀
Продолжение следует… История обещает быть долгой.