Мои рисовальные опыты продолжаются. Рисунок с чистотелом - уже третий по счету из моих ботанических изображений.


Карандаш мало-помалу стал подчиняться моей руке и разуму. И рисуя им, я подумала, что плохо представляю себе, как он был изобретён. И решила это для себя прояснить, а заодно и поделиться с вами.

Свою историю начну с XIII века, когда появился т.н. серебряный карандаш - свинцово-цинковые и серебряные палочки, представляющие собой кусок проволоки, который припаивали к ручке. След от начертания им не стирался, и со временем его серые штрихи становились коричневыми.

Спустя столетие появился т.н. «итальянский» карандаш», стержень которого был сделан из черного глинистого сланца. Кстати, само слово «карандаш» произошло от турецкого слова «karantas», что и означает «черный сланец».

В XVI веке появился новый материал для рисования - графит. Этот материал в виде неизвестного ранее минерала черного цвета обнаружили пастухи из Кимберленда. Он был похож на уголь, но не горел. Он был похож на свинец, так как блестел, но он не плавился и не был годен для пуль. Но зато кусочки этого минерала оствляли четкий след на светлой поверхности, пастухи им метили овец.

А затем тонкие палочки из графита стали заострять и рисовать ими. Правда руки от него были черными, и он сильно крошился, поэтому графитовые палочки стали обматывать нитками, бумагой или бичевкой.

Идея же заключить грифель в деревянную рубашку принадлежала немцам.

В 1719 году в Штайне началось производство карандашей, стержень которых состоял из смеси графита, серы и клея. Он был низкого качества, но и стоил недорого.

А в 1761 году плотник Каспар Фабер занялся изготовлением деревянных карандашей и вскоре основал небольшую компанию «Фабер-Кастелл», ставшую спустя век всемирно известным брендом. Кстати, и в наши дни компания принадлежит потомкам Фабера в восьмом поколении.

На этом история о карандаше не заканчивается. Англичане из-за стратегических соображений запретили вывоз графита в Европу. Он конечно же поступал на континент контрабандным путем, но его цена взлетела до небес.

Но как часто бывает, трудности и лишения ведут к прогрессу. И об этом в продолжении...



Дурная слава
...
Последний штрих
В своей предыдущей публикации я остановилась на эмбарго, которое Англия ввела на вывоз графита в Европу. Он, конечно же, проникал контрабандой, но сто...
Оставить комментарий
Примечание: HTML не публикуется!
You might also like

Последний штрих

В своей предыдущей публикации я остановилась на эмбарго, которое Англия ввела на вывоз графита в Европу. Он, конечно же, проникал контрабандой, но стоил чрезвычайно дорого....
Ирина Шаврина Воскресенье 25 октября, 2020
просмотров: 131 читать далее ⟶